Итоговое собеседование для 9-классников
Автор: Захарова Наталья   
23.01.2020 13:55

Даты проведения итогового собеседования в 2020 году определяет приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.
12 февраля - основной день проведения итогового собеседования в 2020 году .
11 марта и 18 мая - дополнительные даты итогового собеседования 2020 в 9 классе.

Как удачно сдать ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ? https://егэша.рф/news/itogsob/2019-01-29-292

ЧТО УЧЕСТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

При чтении вслух ученику мало быть выразительным и правильно передавать вопросительные и восклицательные интонации. В тексте могут встретиться числительные, которые нужно уметь правильно склонять. Или сложные с точки зрения постановки ударения слова.

  • Подсказка: ежедневно читайте вслух небольшие отрывки из описаний жизни великих людей — полководцев, учёных, изобретателей. Именно такие тексты предлагают ученикам на собеседовании. Держите средний темп — примерно 120 слов в минуту.
    Все слова со сложным ударением, которые могут встретиться на собеседовании, есть в словнике ФИПИ для 11-го класса.

При пересказе задача ученика — сохранить все основные мысли (микротемы) текста и органично встроить в него дополнительное высказывание. Обычно это мнение известного человека о главном герое текста.

  • Подсказка: тренируйтесь находить основную мысль дополнительного высказывания и понимать, в какую часть основного текста лучше его включить. Цитату можно привести в виде прямой или косвенной речи или использовать вводные слова: «по мнению такого-то», «как говорил такой-то».

Монолог по выбранной картинке — это высказывание по теме, заданной на карточке, а не просто описание изображения. Не нужно перечислять: яркое солнце, железный забор, высокий дом…

  • Подсказка: вопросы на карточке — готовый план выступления. Помните о теме. Если на карточке задана тема «Увлечение» и вы описываете мужчину с удочкой у пруда, исходите из того, что его увлечение — рыбалка.

Диалог связан с темой предыдущего монолога. Экзаменатор задаст три обязательных вопроса по теме, с которой ученик выступил в третьем задании. Но может предложить и дополнительные вопросы, чтобы помочь ученику выстроить нормальный диалог.

  • Подсказка: ответы должны быть развёрнутыми. «Да», «нет», «не знаю» — это ответы, которые принесут 0 баллов. Чтобы сделать ответ развёрнутым, упомяните причину: я не смотрю телевизор, потому что… Не будьте слишком категоричными, смягчайте высказывания при помощи вводных слов: «мне кажется», «на мой взгляд».




23.01



 

Яндекс.Метрика