Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Педагогическая мастерская
В помощь педагогам

На главную

 

Уважаемые коллеги! Загляните ко мне во все разделы. Может быть вы что-то для себя найдете полезное. Может быть вы что-то давно искали, но не могли найти, а оно окажется именно здесь! Ищите, смотрите, пользуйтесь! Я буду рада, если информация вам пригодится!

Рекомендации для учителей начальных классов

  1. 1.Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка, потерявшего кого-то из близких. В первые недели обыч­но отмечаются тенденция к уходу, агрессивность, гнев, нервозность, замкнутость, невнимательность. Относитесь к этому с терпением, никогда не показывайте своего удив­ления. Не действуйте вопреки ребенку.
  2. 2.Если ребенок хочет поговорить, найдите время выс­лушать его. Это не всегда легко сделать, и все же попытай­тесь. Объясните ребенку, что вы хотите поговорить с ним, выберите удобное для этого время. При разговоре слушай­те не только ушами, но и глазами, сердцем. Обнимите ре­бенка, возьмите его за руку. Прикосновение имеет для ре­бенка огромное значение, ведь он потерял тепло любящего родителя. Это позволяет ребенку почувствовать, что вы за­ботитесь о нем и в любое время готовы помочь ему. Под­держите его желание говорить о родителе и делайте это сами.
  3. 3.Постарайтесь привлечь лучших друзей ребенка. Если вам удастся их собрать, объясните им, что, когда умирает кто-то, кого вы любите, беседы об этом челове­ке помогут сохранить о нем добрую память.
  4. 4.Будьте готовы к вопросам и всегда будьте честны­ми в ответах. Детей часто интересуют вопросы рождения и смерти. Учитель никогда не должен бояться сказать “Я не знаю”. Очень важно знать культурный уровень семьи ребенка, ее религиозные установки. Ваши собственные чувства никогда не должны вступать в противоречие с чувствами родителя или смущать ребенка.
  5. 5.Покажите ребенку, что плакать не стыдно. Если ваши глаза наполнились слезами, не скрывайте этого. “Ты очень любил маму, и я это понимаю. Очень грустно, что она умерла”. В это время ребенку можно рассказывать множество трогательных историй. Покажите ему, что можно улыбаться и смеяться. “Мама любила клоунов, не правда ли?” – такая фраза может стать началом разгово­ра о цирке и на уроке рисования можно предложить изоб­разить что-нибудь веселое.
  6. 6.Никогда не говорите: “Ты ведь так не думаешь, не так ли?” Не говорите, что вы надеетесь на исчезновение у ребенка страхов, и не пытайтесь сменить тему разговора. Когда ребенок говорит, что считает себя виноватым в смерти отца, он действительно так думал. Дети честны, они говорят то, что думают. Их чувства реальны и силь­ны, и о них надо знать, им надо верить, о них надо гово­рить. Не следует произносить фраз типа “Скоро тебе бу­дет лучше”. Гораздо лучше будет сказать: “Я знаю, что ты чувствуешь, и тоже не понимаю, почему твой отец дол­жен был умереть таким молодым. Я только знаю, что он любил тебя, и ты никогда не забудешь его”.
  7. 7.Старайтесь быть в контакте с родителем. Ребенок быстро почувствует связь между вами и его семьей, и это создаст у него ощущение безопасности. Обсуждайте с ними изменения в поведении ребенка, в его привычках.

Необходимо с особым вниманием относиться к труд­ным для потерявшего родителя ребенка дням. Такими днями являются праздники, когда дети поздравляют маму или папу. Ребенку, у которого нет матери, нужно посове­товать приготовить поздравление для бабушки. Конеч­но, невозможно заранее учесть все возможные случайно­сти. Понимающий учитель, вооруженный знаниями о том, что смерть не является запретной темой, поможет страда­ющему ребенку пережить трудный для него период с ми­нимальными потерями. Конечно, ребенок, долгое время не выходящий из кризиса, нуждается в специальной по­мощи. Здесь требуется специализированная индивидуаль­ная психотерапия как для ребенка, так и для родителя, а часто полезной оказывается и семейная терапия.

Приведенные выше приемы кажутся на первый взгляд очень простыми и естественными. Однако в большинстве случаев взрослые ведут себя по отношению к страдающе­му ребенку именно так, как не надо себя вести: делают вид, что ничего не случилось, стараются избегать упоми­наний о постигшем ребенка горе, а на самом деле предла­гают ему самому справляться с горем, самому вырабаты­вать способы поведения и защиты и искать пути выхода из кризиса. Далеко не всегда он справляется с этой зада­чей. Помочь ребенку, поддержать его в столь трудной ситуации должны уметь в первую очередь те взрослые, которые живут рядом с ребенком, встречают его каждый день в школе.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.

  1. 1.Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  2. 2.С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
  3. 3.Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. 4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников — и благополучных, и детей группы риска — ушли с собрания с верой в своего ребенка.
  5. 5.Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)

 

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезны классному руководителю.

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.


 

Яндекс.Метрика

Документ подписан электронной подписью

Мусина Венера Фанилевна

Организация МАОУ СОШ № 68 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Должность Директор
Выдан АО "ПФ "СКБ КОНТУР"
Действителен до 21 октября 2021, 13:03
Алгоритм шифрования ГОСТ Р 34.11/34.10-2012 (256 бит)


MIIJ6jCCCZegAwIBAgIRAhY4hwBbrIOcQzRNJlTY6mAwCgYIKoUDBwEBAwIwggGJMR4wHAYJKoZIhvcNAQ
kBFg9jYUBza2Jrb250dXIucnUxGDAWBgUqhQNkARINMTAyNjYwNTYwNjYyMDEaMBgGCCqFAwOBAwEBEgww
MDY2NjMwMDMxMjcxCzAJBgNVBAYTAlJVMTMwMQYDVQQIDCo2NiDQodCy0LXRgNC00LvQvtCy0YHQutCw0Y
8g0L7QsdC70LDRgdGC0YwxITAfBgNVBAcMGNCV0LrQsNGC0LXRgNC40L3QsdGD0YDQszFEMEIGA1UECQw7
0YPQu9C40YbQsCDQndCw0YDQvtC00L3QvtC5INCy0L7Qu9C4LCDRgdGC0YDQvtC10L3QuNC1IDE50JAxMD
AuBgNVBAsMJ9Cj0LTQvtGB0YLQvtCy0LXRgNGP0Y7RidC40Lkg0YbQtdC90YLRgDEpMCcGA1UECgwg0JDQ
niAi0J/QpCAi0KHQmtCRINCa0J7QndCi0KPQoCIxKTAnBgNVBAMMINCQ0J4gItCf0KQgItCh0JrQkSDQmt
Ce0J3QotCj0KAiMB4XDTIwMTAyMTA4MDcxOVoXDTIxMTAyMTA4MDM1MVowggIKMTAwLgYJKoZIhvcNAQkC
DCE3MjA0MDA2Njc3LTcyMDMwMTAwMS03MjA0MDQ4Mjk3NjUxHDAaBgkqhkiG9w0BCQEWDW1vdWcxQG1haW
wucnUxGjAYBggqhQMDgQMBARIMMDA3MjA0MDA2Njc3MRYwFAYFKoUDZAMSCzA2MTU2NjkwMjY3MRgwFgYF
KoUDZAESDTEwMzcyMDA1NjEzMjAxGTAXBgNVBAwMENC00LjRgNC10LrRgtC+0YAxQjBABgNVBAoMOdCc0J
DQntCjINCT0JjQnNCd0JDQl9CY0K8g4oSWIDEg0JPQntCg0J7QlNCQINCi0K7QnNCV0J3QmDEpMCcGA1U
ECQwg0KPQmyDQmtCg0KPQn9Ch0JrQntCZLCDQlNCe0JwgMjExFTATBgNVBAcMDNCi0Y7QvNC10L3RjDEt
MCsGA1UECAwkNzIg0KLRjtC80LXQvdGB0LrQsNGPINC+0LHQu9Cw0YHRgtGMMQswCQYDVQQGEwJSVTEwM
iDQnNC+0YHQutCy0LAxLjAsBgNVBAkMJdGD0LvQuNGG0LAg0KLQstC10YDRgdC60LDRjywg0LTQvtC8IDc
xLDAqBgNVBAoMI9Cc0LjQvdC60L7QvNGB0LLRj9C30Ywg0KDQvtGB0YHQuNC4MRgwFgYFKoUDZAESDTEwN
Dc3MDIwMjY3MDExGjAYBggqhQMDgQMBARIMMDA3NzEwNDc0Mzc1MSwwKgYDVQQDDCPQnNC40L3QutC+0Lz
RgdCy0Y/Qt9GMINCg0L7RgdGB0LjQuIILAN+dTOcAAAAABHYwHQYDVR0OBBYEFC8aT3i99sePZvqiA9wSG
p2ML0j7MAoGCCqFAwcBAQMCA0EAV+U1QCzkH/KGUrkcOMH1ibRVJ6wU5XEHPxw10/hGwqhViyFVQSgFGJZ
2yyvdGziuias5rGW17nrG9CiATpv5NA==