Самодиагностика развития ребенка

Оценка развития познания

1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый/левый, большой/малый, в/из.
2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?
3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
5. Может ли ребенок назвать большое количество заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка

6. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сбербанк, магазин?
7. Был ли малыш в библиотеке?
8. Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в деревне, в музее?
9. Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть у него хобби?

Оценка языкового развития

11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
12. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
15. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
16. Четко ли ребенок выговаривает слова?
17. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

19. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
21. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
22. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общаться

23. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
25. Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

Оценка физического развития

26. Хорошо ли ребенок слышит?
27. Хорошо ли он видит?
28. Способен ли посидеть спокойно в течение некоторого времени?
29. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
31. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное различение

32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
33. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например, б/п, кот/год?

Зрительная память

34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?
35. Знает ли ребенок свое собственное имя и хотя бы 6 - 8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

36. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
37. Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
38. Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
39. Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?

Уровень слуховых способностей

40. Может ли ребенок рифмовать слова?
41. В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
42. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
45. Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда ему читают вслух?
46. Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?

А теперь попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Для этого ответьте на вопросы, которые может задать психолог при поступлении в школу.

Может ли ваш ребенок:

1. Объяснить, чего он хочет. С помощью слов, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок…?
2. Изъясниться связно, например: «Покажи мне…?»
3. Понимать смысл того, что ему читают, и отношения между персонажами?
4. Четко выговаривать свое имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них?
8. Пользоваться красками. Пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Пользоваться ножницами с тупыми концами: вырезать ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Проявлять внимание, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16. Проявлять интерес или любопытство к окружающим его предметам?
17. Ладить с другими детьми?

В заключение правдиво и искренне ответьте на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребенком:

1. Нравится ли вам ваш малыш?
2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
5. Поправляете ли вы речь ребенка?
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли вы его?
8. Смеетесь ли вы вместе с малышом?
9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
10. Играете ли вы с малышом в какие-нибудь игры?
11. Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
12. Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги?
13. Есть ли у ребенка хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ему?
14. Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?
15. Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком?
16. Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот: а) у зубного врача; б) в магазине?
17. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
18. Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
19. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
20. Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
21. Стараетесь ли вы с малышом ходить на прогулки по округе?
22. Собираетесь ли вы сводить ребенка в театр, в зоопарк, в музей?

Ключ

За каждый ответ «почти всегда» начисляете себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов.
Полученные баллы сложите. Если сумма баллов 88 – здорово!!!; 44 балла – неплохо; меньше 22 баллов – стоит задуматься.


 

Авторизация




Яндекс.Метрика

Документ подписан электронной подписью

Мусина Венера Фанилевна

Организация МАОУ СОШ № 68 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Должность Директор
Выдан АО "ПФ "СКБ КОНТУР"
Действителен до 21 октября 2021, 13:03
Алгоритм шифрования ГОСТ Р 34.11/34.10-2012 (256 бит)


MIIJ6jCCCZegAwIBAgIRAhY4hwBbrIOcQzRNJlTY6mAwCgYIKoUDBwEBAwIwggGJMR4wHAYJKoZIhvcNAQ
kBFg9jYUBza2Jrb250dXIucnUxGDAWBgUqhQNkARINMTAyNjYwNTYwNjYyMDEaMBgGCCqFAwOBAwEBEgww
MDY2NjMwMDMxMjcxCzAJBgNVBAYTAlJVMTMwMQYDVQQIDCo2NiDQodCy0LXRgNC00LvQvtCy0YHQutCw0Y
8g0L7QsdC70LDRgdGC0YwxITAfBgNVBAcMGNCV0LrQsNGC0LXRgNC40L3QsdGD0YDQszFEMEIGA1UECQw7
0YPQu9C40YbQsCDQndCw0YDQvtC00L3QvtC5INCy0L7Qu9C4LCDRgdGC0YDQvtC10L3QuNC1IDE50JAxMD
AuBgNVBAsMJ9Cj0LTQvtGB0YLQvtCy0LXRgNGP0Y7RidC40Lkg0YbQtdC90YLRgDEpMCcGA1UECgwg0JDQ
niAi0J/QpCAi0KHQmtCRINCa0J7QndCi0KPQoCIxKTAnBgNVBAMMINCQ0J4gItCf0KQgItCh0JrQkSDQmt
Ce0J3QotCj0KAiMB4XDTIwMTAyMTA4MDcxOVoXDTIxMTAyMTA4MDM1MVowggIKMTAwLgYJKoZIhvcNAQkC
DCE3MjA0MDA2Njc3LTcyMDMwMTAwMS03MjA0MDQ4Mjk3NjUxHDAaBgkqhkiG9w0BCQEWDW1vdWcxQG1haW
wucnUxGjAYBggqhQMDgQMBARIMMDA3MjA0MDA2Njc3MRYwFAYFKoUDZAMSCzA2MTU2NjkwMjY3MRgwFgYF
KoUDZAESDTEwMzcyMDA1NjEzMjAxGTAXBgNVBAwMENC00LjRgNC10LrRgtC+0YAxQjBABgNVBAoMOdCc0J
DQntCjINCT0JjQnNCd0JDQl9CY0K8g4oSWIDEg0JPQntCg0J7QlNCQINCi0K7QnNCV0J3QmDEpMCcGA1U
ECQwg0KPQmyDQmtCg0KPQn9Ch0JrQntCZLCDQlNCe0JwgMjExFTATBgNVBAcMDNCi0Y7QvNC10L3RjDEt
MCsGA1UECAwkNzIg0KLRjtC80LXQvdGB0LrQsNGPINC+0LHQu9Cw0YHRgtGMMQswCQYDVQQGEwJSVTEwM
iDQnNC+0YHQutCy0LAxLjAsBgNVBAkMJdGD0LvQuNGG0LAg0KLQstC10YDRgdC60LDRjywg0LTQvtC8IDc
xLDAqBgNVBAoMI9Cc0LjQvdC60L7QvNGB0LLRj9C30Ywg0KDQvtGB0YHQuNC4MRgwFgYFKoUDZAESDTEwN
Dc3MDIwMjY3MDExGjAYBggqhQMDgQMBARIMMDA3NzEwNDc0Mzc1MSwwKgYDVQQDDCPQnNC40L3QutC+0Lz
RgdCy0Y/Qt9GMINCg0L7RgdGB0LjQuIILAN+dTOcAAAAABHYwHQYDVR0OBBYEFC8aT3i99sePZvqiA9wSG
p2ML0j7MAoGCCqFAwcBAQMCA0EAV+U1QCzkH/KGUrkcOMH1ibRVJ6wU5XEHPxw10/hGwqhViyFVQSgFGJZ
2yyvdGziuias5rGW17nrG9CiATpv5NA==