МАОУ СОШ №68 города Тюмени (1 корпус) функционирует с 1994 года. МАОУ СОШ №64 города Тюмени (2 корпус) – с 1989 года.
Здания двух корпусов школы находятся на территории 5 микрорайона города Тюмени. За время функционирования у школы появились социальные партнеры в микрорайоне: это Центр олимпийской подготовки «Тюмень дзюдо», молодежный театр имени В.С. Загоруйко «Ангажемент», которые позволяют использовать ресурсы данных учреждений для развития обучающихся. Школа сотрудничает на протяжении многих лет с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), Новосибирским центром продуктивного обучения, Региональным образовательным центром.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трeх ступеней общего образования:
I уровень – реализуется Основная общеобразовательная программа начального общего образование – срок освоения четыре года.
II уровень – реализуется Основная общеобразовательная программа основного общего образования – срок освоения пять лет. На этой ступени организована предпрофильная подготовка: введено расширенное изучение предметов: математики и информатики.
III уровень - Основная общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительную подготовку по профильным предметам, – срок освоения два года.
Педагогический коллектив учреждения всегда находится в центре происходящих изменений, связанных с процессом модернизации образования. Инновационные процессы всегда поддерживались педагогическим коллективом.
С 2013-2014 учебного года, выполняя Распоряжения правительства Тюменской области №2162-рп от 22 октября 2012 года «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей», школа осуществляет профильное обучение по информационно-технологическому направлению. Обучение в профильных классах строится с учетом дополнительных часов по математике, информатике, физике.
Предпрофильная подготовка осуществляется в начальной школе через организацию внеурочной деятельности (образовательная робототехника и легоконструирование), в 6-7 классах ведется преподавание информатики и ИКТ, в 8-9 классах введен дополнительный час на изучение математики. Элективные курсы, кружковая и проектная деятельность информационно-технологической направленности способствуют формированию у обучающихся профессионального самоопределения. С 2012 года школа начала реализацию программ по образовательной робототехнике и легоконструированию.
С 2015 года в соответствии с социальным заказом в корпусе № 2 осуществляется профильное обучение по программе предпрофессиональной подготовки спортивного профиля. Учебный план в профильном классе включает дополнительные занятия по теории и методике физической культуры, истории физической культуры, психологии и педагогике. В работу по спортивному профилю включены: Школьный спортивный клуб, Научное общество «Шанс», Секция «Здоровьесберегающие технологии» НПК «Старт», Партнерство с департаментом спорта и молодежной политики, учреждениями дополнительного образования: СДЮСШОР «Центр дзюдо», СДЮСШОР №1, СДЮСШОР «Прибой», ЦОП «Центр дзюдо», с Тюменским государственным университетом (кафедра теории и методики физвоспитани)
За годы работы:
Более 450 призеров и победителей Всероссийских, областных и городских олимпиад, конкурсов, проектов, конференций.
Ученики и педагоги школы:
Лауреаты, победители Международного конкурса "Цифровой ветер"
Победители Всероссийского конкурса детско-юношеского литературно-художественного конкурса "Я помню! Я горжусь!"
Дипломанты Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд"
Лауреаты смотра-конкурса "Информационные технологии в муниципальном управлении"
Дипломанты I,II степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Дипломанты Областной научно-практической конференции "Шаг в будущее"
Неоднократные победители и дипломанты конкурсов и соревнований по робототехнике и лего конструированию
Из Энциклопедии "Одаренные дети - будущее России" (7 выпуск)
В начале ХХI века педагоги задумались о том, каким должен быть выпускник школы. Результатом размышлений стал его словесный портрет: это человек, который готов постоянно учиться, способный принимать решения и отвечать за их результат, имеет активную гражданскую позицию, стремится быть конкурентоспособным, владеет культурой поведения, умеет управлять своими эмоциями, планировать и осознавать смысл и значение своей деятельности. Именно таких выпускников готовят в МАОУ СОШ №68. Учителя очень изобретательно пополняют методическую копилку учреждения: конкурсами педагогических портфолио, открытыми уроками и мероприятиями. Их творчество и самосовершенствование приносит победы во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок». Свои практические наработки они отражают в материалах: рекомендации по работе с одарёнными и «трудными» детьми, к проведению занятий по духовному воспитанию, по проведению профилактической работы, предупреждению жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, по профилактике суицидальных проявлений. От труда учителя «сегодня» зависит, как смогут ученики адаптироваться к требованиям нового времени «завтра». Все ступени обучения в МАОУ тщательно продуманы и организованы. С целью выявления, поддержки и инициирования социально-педагогических инноваций на школьном уровне создан ресурсный центр для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый год РЦ обучается 10 таких ребят, по 3-4 выбранным родителями и детьми предметным курсам. Проводятся онлайн-занятия с помощью видеоконференций, онлайн-уроков. В СОШ родителям предоставлена возможность получать сведения об успеваемости своих детей через интернет. Кабинеты школы оснащены интерактивными досками, мультимедийным оборудованием. Все ученические проекты размещаются на страницах официального сайта МАОУ.
Отличительная особенность школы №68 в том, что весь процесс не разделяется на обучение и воспитание — это единое целое. Интеграция обучающей и воспитывающей деятельности выражается в интеллектуально-креативных играх, которые являются методической находкой педагогического коллектива. Система работы с одарёнными детьми осуществляется через предметные олимпиады (в том числе виртуальные), научно-практические конференции, конкурсные мероприятия творческой и спортивной направленности. Среди них: конкурс «Мода без границ», фестиваль национальных культур, флешмобы «Ручеёк», «Бантики», «Имя России». Участие в интеллектуальных конкурсах: межрегиональной многопрофильной олимпиаде школьников «Менделеев», проекте «МедиаСеть: atschool", социальной рекламы «Новое пространство России», областном конкурсе юных исследователей окружающей среды, проекте «Изобретательство и исследовательская активность молодёжи — формирование новой интеллектуальной элиты России», интеллектуальном турнире «Что? Где? Когда?» — стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность детей. МАОУ активно сотрудничает со спортивными школами города, с клубами, домами творчества: «Этнос», «Контакт», «Ровесник», библиотеками города, центром олимпийской подготовки "Тюмень-Дзюдо", Советом ветеранов микрорайона. Дело школы — поддержать юных исследователей, будущих спортсменов, артистов, врачей, юристов в их стремлении к успеху. Задача каждого учителя — заметить и развить таланты ребят, чтобы они сумели воплотить свои мечты.
ШКОЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
ШКОЛА
Просмотреть
|